Какой ндс в белоруссии 2018

1) НДС при ввозе товаров из Казахстана и Белоруссии: уплата.
2) Ответы на вопросы пользователей :: Ответы на вопросы.
3) Бухгалтерский и налоговый учет таможенных платежей. Импорт.

Какой ндс в белоруссии 2018

Мы продолжаем серию мастер-классов по учету операций в рамках Таможенного союза. В прошлый раз в этой рубрике мы рассказывали про экспорт. Теперь на примерах, схемах и пояснениях покажем, как платить НДС по товарам, импортируемым из Республики Беларусь или Казахстана . Главное отличие такого импорта — НДС контролируют налоговики, а не таможенники. Соответственно, компании платят НДС и отчитываются в инспекции. Остальные отличия вы найдете в специальной таблице, представленной в статье. А на схеме ниже показано, какие документы надо сдать в инспекцию, таможню и банк, чтобы не было проблем ни с НДС, ни с валютным контролем.

При импорте товаров из Белоруссии и Казахстана компания должна перечислить в бюджет ввозной НДС (ст. 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»). Налог нужно заплатить в налоговую инспекцию по месту учета компании (ст. 2 Протокола от 11 декабря 2009 года «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» (далее — Протокол о порядке взимания косвенных налогов).

Такие правила действуют независимо от того, в какой стране произведены импортируемые товары — в Белоруссии, Казахстане или каком-то другом государстве (письмо Минфина России от 8 сентября 2010 г. № 03-07-08/260). То есть если из Республики Беларусь вы ввозите норвежские товары, то будут действовать правила уплаты НДС в рамках Таможенного союза.

Примечание. Если ваша компания на упрощенке
Компании на упрощенке , как и на общем режиме, одинаково платят НДС при импорте товаров из Таможенного союза и сдают налоговикам специальную декларацию. Никакой разницы нет.

Порой к обязательным ТИРу и инсвойсу добавляется третий документ — грузовой манифест. В основном, когда речь идет о сборном грузе. «Сборники» зачастую состоят из пугающего множества всякой мелкой всячины, уместить которую на страницу ТИРа невозможно. Тогда составляется что-то типа развернутой сноски, или грузовой манифест, где подробно расписывается все это оголтелое разнообразие. Разумеется, что номер прилагаемого к перевозке грузового манифеста указывается в 5 графе каждой из ЦМР сборника.

Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.
Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ. Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

Расходы на покупку топлива составляют значительную часть трат любых организаций, занимающихся доставкой товаров. Сократить их удастся с помощью специальных карт: те позволяют приобретать бензин по выгодным ценам и распределять лимиты для каждого транспортного средства. Но в многообразии предложений можно растеряться, поэтому изучите рейтинг топливных карт.

Составить объективный рейтинг сложно, поскольку сравнение в абсолютных величинах не имеет смысла. Например, вы занимаетесь перевозками по маршруту Москва-Калининград: наличие сети заправок в Бурятии или Челябинске не станет для вас преимуществом. Но уровень продаж все же позволил выделить ТОП-3 продукта от нефтяных компаний:

Нередко владельцы транспортных компаний выбирают для себя комбинацию карт, входящих в ТОП-3. Результат? Они получают широкую сеть покрытия и заправляются на станциях крупных нефтяных компаний. На этих станциях всегда строгий контроль качества топлива и нормального долива в бак, поэтому клиенту предоставляется обслуживание максимального уровня доверия.

Скидка по топливной карте «Лукойл» для юридических лиц достигает 6,5 %, зато бренд выигрывает по числу заправок: если у «Газпром нефти» их число составляет 1400, то здесь в вашем распоряжении 3600 станций. К плюсам относят и предоставление кредита, но вариант чреват переплатами в будущем.

Что делать, если пришел транспортный налог на проданную машину, как отчитаться, нужно ли уведомлять налоговую службу и подавать декларацию, способы отчета, сколько платить ? И можно ли его сократить или даже не платить вовсе ?

Уведомить налоговиков о продаже машины, как гласит закон РФ, обязан ее владелец. То есть тот, чье имя указано в паспорте на машину. Заключается договор купли-продажи, по экземпляру выдается продавцу и купившему. После этого новый хозяин снимает с учета машину и регистрирует на себя. Налоговую службу об этом уведомляет автоинспекция.

Но бывает такое, что прежний владелец давно уже сбыл с рук своего «коня», а транспортный налог на машину все равно приходит. Так бывает ровно по одной причине : де-юре владелец остался прежним, так как именно ему адресуются все претензии касательно авто.

В первую очередь стоит помнить, что налог уплачивается в текущем году за прошлый год . Не спешите обвинять налоговиков и гаишников в ошибке. Если вы продали авто в январе 2015 года, то еще дважды получите уведомление о транспортном налоге ( и обязаны будете оплатить его! ): за 2014 год – до 1 октября 2015-го и за месяц владения автомобилем в 2015-м – в срок до 1 октября 2016 года.

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованны и обюракрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Мы делаем международные перевозки 15 лет, знаем очень много, ниже мы привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Например при экспорте из России: Российский экспортер отправляет во Францию доски. Этот экспортер решил немного сэкономить и по России и Белоруссии товар (доски) перевозится без использования книжки МДП (Carnet TIR) по российской экспортной декларации и CMR. Груз доезжает до границы Европейского Союза — до Бреста, там на польской стороне польский агент выписывает ему T1 и далее до таможенного поста во франции груз едет по этому документу.  Наверх....


Декларация ЕХ1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, следующие со склада продавца из ЕС за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ1 оформляется поставщиком или агентом поставщика или перевозчика (экспедитора), которые имеют на это соответствующие полномочия.
Как всегда, все очень строго, но возможны варианты: в EX1 — могут быть указаны не только товары произведенные в EC. Возможно, даже Китайские. Аналогично и по Т1 могут перевозиться европейские грузы. Важно не происхождение товара, а его таможенный статус... например — таможенный статус импорта.

Пример сложного использования таможенного статуса:
Завозим компьютеры из Китая (режим импорт, пошлина = 0), растамаживаем на ЕС компанию, платим vat (ндс). Затамаживаем на экспорт от ЕС компании (режим экспорт, пошлина = 0), получаем европейскую экспортную декларацию EX1, возвращаем, ранее уплаченный в бюджет ЕС vat (ндс) и везем в Россию китайские компьютеры с полноценной европейской экспортной декларацией EX1. Но если вся эта движуха не нужна, не оправдана экономически, то на китайский товар просто выписывается T1.

Tags: Какой, ндс, в, белоруссии, 2018,

Foto:

Video: